суббота, 23 августа 2014 г.

Выставка бабочек и др.насекомых в Одессе. Butterfly exhibition in Odessa.

  Люблю я всяческих животных. Не то, чтобы я умела их готовить, просто боженька эволюция подарила нам столько прекрасных тварюжек, что жизни не хватит, чтобы всех их перечухать. Хорошо, что они же презентовали нам реинкарнацию, чтобы все успеть.
   Так вот, о чем это я. Будучи в Одессе, незамутненный взор моего сознания пал на выставку бабочек и других насекомых (именно так она и называлась), которая располагалась в 20 метрах от выставки змей. Наигравшись со змеями (о которых я рассказывала в предыдущем выпуске "Животные Одессы"), направилась общаться с бабочками.





   Захожу, там предбанничек такой, стены увешаны "сувенирами" - насекомые в камнях, брелоки, игрушки, еще какие-то полезные вещи. Входной билет 30 грн, фотографировать можно - сообщила мне любезная девушка. "Подойдете к бабочке, подставите палец подголову, и она сама перелезет вам на палец" - добавила она. "Уоу, уоу! Их что, можно чухать??". "Да!", улыбнулась она моментально возникшему восторженному выражению моего лица.
  Молниеносно расчехлив шпагу фотоаппарат, ворвалась я в обитель бабочек и других насекомых.


Комната встретила меня радушным теплом и повышенной влажностью. С другой стороны, 29 градусов тепла после 35 на улице воспринимались не так уж плохо. А 70% влажность добавляла изюминку в ощущения.


    М-м-м-м, я вот щас подумала. Давайте я вам расскажу сначала про других насекомых (а были там не только насекомые, апропо!), а потом уже про бабочек.
   В общем, квадратная комната, по периметру стоят стеклянные домики с разными мимимишками. Я буду показывать животинку и ниже описание, будет интересно - почитаете. Весьма познавательно )

   Начнем с Кивсяка, его еще называют тысяченожкой (на самом деле, у него всего 740 лапок), но, несмотря на это, он достаточно медлительный. Наверное, пока согласуешь движение всех лап, уже и идти никуда не хочется. Большие такие, кстати.

Кивсяки



 Дальше у нас идут тараканы. Ну как, идут.. )) Например, вот

Мадагаскарский таракан



Если приглядеться, его даже можно увидеть в опилках) Или его бренное тело. В то время, как душа реинкарнировала в

Кубинского крылатого таракана



Все тараканы решили отдохнуть, видать. Пузом кверху. Не зря этого, последнего, называют "мертвой головой". 

У! У! Палочники (привиденьевые). Это как хамелеоны, но худые. Анорексия - страшная вещь, товарищи. Не пропускайте приемы пищи!

Палочники



О! Дошла до пауков! Надо признать, пауки - моя тайная любовь уже длительное время. Я специально не обметаю дома паутину, чтобы не прогонять их с насиженного места, и подкидываю им пойманных на липкую ленту мух и рыбий корм, который они воспринимают как чипсы. Но домашние пауки - это одно, а вот большиииие, пушистые - это совсееем другая история. Я спросила можно ли пауков почухать (если бабочек можно, почему пауков нет), но получила отрицательный ответ, мотивированный тем что волоски на паучьих лапках сильно раздражают человеческую кожу. Но я думаю, что им просто было лень вытаскивать пауков из домиков! Пришлось мимимишкать через стекло.

Паук-птицеед Лазиодора Парахибана



Мексиканский красноколенный паук-птицеед




 Следующих няшек я даже не просила трогать. Не хотелось нарушать их спокойное уединение.

Императорский скорпион



  А следующий зверь, как в песне, на лицо ужасная добрая внутри. Хотя... смотришь в ее глаза и хочется на мгновение стать Иван-царевичем. Но было решено не знакомиться с ней поближе.

Жаба Ага



И еще одна красавица.

Украшенная рогатка



Отдельное место в моем рассказе хочется выделить черепахам (бабочки, простите). Эти, казалось бы, медлительные красноухие панциреносители - не такие уж и мимишки, а кровожадные агрессивные твари)) Я поняла, почему их завели на этой выставке. Мертвых бабочек (как вы знаете, бабочки живут очень мало, но это касается только физического тела, слава инкарнации) кидают черепахам, чему последние несказанно рады, с удивительным проворством пожирая бездыханные тушки.

Видео - черепаха за обе щеки уплетает мертвых бабочек.



Посмотришь на эту хитрую хищную морду, и все становится ясно!


В бассейне было три черепахи, одна трапезничала, вторая принимала ванну, а вот третья была в "fck yea" mode, кисло в чубчик, тэт-ый гине ши-й калд ын бещь.

  


Пофоткала черепах, отошла к бабочкам, стою, пытаюсь усадить одну из них на руку, слышу какой-то дикий шум. Перманентный такой, настойчивый. Иду на звук и, оппа!, опять черепахи! Внезапно. Они безумные, ррибята, сириэсли. Одна из них (бабочко-поедательница, кстати) пыталась вылезти из бассейна, с остервенением в глазах и адреналином в крови колошматя лапами по пластику. Потом к ней присоединилась вторая, и только черепаха-йог продолжала медитировать, глядя на всю эту суету с высоты фильтра.

Видео - бунт черепах и попытка искейпа! 
(первые пару секунд мутно, фотик был в шоке от увиденного и пытался сфокусироваться, потом все видно чотко)



Ну что ж, черепахами налюбовались, поворачиваемся и - уоа уоа уоа палехче! - Марципанка! Вернее, ее старший брат. Или дедушка (выглядел потрепанным). Знакомьтесь,

Сине-желтый ара
 


Сидел себе, семки щелкал неторопливо. Мусорил!


Потом начал умываться, чистить перышки, ииии... презентовал мне кусочек своей манишки!
Посмотрите на его клюв) Не хотела бы, чтобы он мне брови чистил)
На видео видно как он перо вырывает из своей плоти и бросает к моим ногам. Рыцарь!



Трофей!



Помимо попугая, там были еще птички - амадины! Такие веселые, быстрые и шумные) Свободно перемещались по всей комнате. Мне кажется, они чувствовали себя хозяевами там. Но на руки не шли )

Зебровая амадина






Вы смотрели когда-нибудь хамелеону в глаза? А в один глаз? А в двигающийся? Завораживающее зрелище, скажу я вам. У него такой красивый глаз (второй, уверена, тоже, просто я его не видела), крутится себе в разные стороны (перекатываясь как игрушка-спираль, помните такую из детства?), закрывается, открывается. Вот этот глаз действительно хочется потрогать.

Видео - глазастый хамелеон или "как он это делает"



Чудесное животное. А эти лапки, мило обхватившие ветку? А?




Вы все еще ждете бабочек? Точно? Лаадно, их есть у меня! Карочи, бабочек действительно можно чухать, они тотэлли ручные, садятся на руку (те, которых можешь достать) и преданно смотрят в глоза. Правда, была одна коза, не хотела на палец идти нивкакую, улетела восвояси. 
Бабочки летали по комнате, сидели на потолке и стенах:




... на "растениях":




И большинство из них покорно переползало на подставленный палец. А фигле им, все равно жить пару дней, гулять так гулять. Восторгу моему не было предела, как вы можете себе представить, всякие там "уииии" и топание ногами (про себя, разумеется, все ж было приличненько). Бабочки, конечно, очень хрупкие создания, по одной из них видно - крылышки покоцанные, уставшая от жизни. Тем интереснее было прикасаться к ним. Новые, необычные ощущения )




Олякэ де ликбез ши информацие - жизненный цикл бабочки.





Ну и, под конец, для веселых и находчивых, фонтан удачи.
А вы какое желание загадали бы? )



Комментариев нет:

Отправить комментарий