воскресенье, 5 октября 2014 г.

Ziua Vinului, Chisinau, 4 octombrie 2014. / День Вина в Кишиневе. Начало. / National Wine Day. Inception.

Вот уже более десяти лет Молдова ежегодно отмечает Национальный День Вина, а, начиная с 2013 года, празднование приходится на первые выходные октября. В этом году мне посчастливилось посетить этот фестиваль с самого начала феерии (правда, речь президента пропустила, к сожалению). Видела названия компаний, которые раньше не встречала, попробовала абрикосовую водку, десертный херес и тулбурел, неожиданно столкнулась с джентльменом, который оказался так себе жентельменом (ему будет посвящена отдельная история), поела жареную плацинду с творогом (ном ном ном), и фоткала много интересного, что вам сейчас и покажу ) Hai davai!


Традиционно, площадь была перекрыта, и вход на праздник жизни был отмечен символическими воротами, которые, впрочем, многими посетителями игнорировались! А люди ведь старались, ставили.


По периметру площади стояли карабинеры и полисмены, так что можно было чувствовать себя в полной безопасности и пить вдоволь.


Разрыв шаблона! К полицейскому подошел англоговорящий турист и спросил, как пройти к бла-бла-бла (на визитке было написано). И наш соотечественник по-английски, вежливо и красиво показал дорогу. Все улыбались и излучали счастье )


 Людей в 11,30 было мало, что давало возможность фотографировать что-то помимо очередей за вином ) Начинаем парад выставляющихся вино- и коньякодельных компаний.



Женщины играли огромную роль в привлекательности и популярности того или иного стенда, очаровывая своей улыбкой, стройностью и блеском в глазах.


Ну, какбе.. )



Переводят продукт! Вечером, наверняка, жалели об этом.


Организация была на уровне. На территории было несколько информационных палаток, с двумя очаровательными девушками в каждой, можно было увидеть план расположения участников, взять флаера, купить бокалы.


Большие стеклянные по 60 лей.


И маленькие пластмассовые по 7 лей. Удобно и практично, подходишь со своим бокалом, наливают, отходишь и, как белый человек, savurezi gustul sarbatorii.



Палатка с винными турами. Поездки начинались с 12 часов.


И можно было выбрать себе любое направление и наполненность программы. Найс.



А праздник, тем временем, набирал обороты ) Я, по неопытности, решила, что смогу попробовать тулбурел позже. Yeah, right.



Везде можно было купить вино, разумеется. На фотках видны ценники.



В домики не заходила, там, наверное, что-то интересное было.


А вот здесь я попробовала тулбурел. Позже. И мне не понравилось. А я вам скажу, почему. Вот фотка с начала праздника, угощающие еще более-менее приветливо выглядят.


А это спустя два часа. Женщина призналась, что она устала и не ела ничего (и я ее прекрасно понимаю), но подача продукта у них, конечно, страдает. Передо мной кто-то просил красное вино попробовать. "У вас есть стаканчик?", "Нет", "Плохо! У меня заканчиваются стаканчики!" Плеснула ему вина и с раздражением протянула. Мне надо было уйти еще тогда, но винные пары впились в меня и не отпускали. "Можно мне тулбурела попробовать, пожалуйста? У меня нет стаканчика". "ПЛОХО!", налила 20 г жидкости, на "отвалите". 
Она не знала, что я впервые в жизни пробую тулбурел. А это ведь важно, от первого раза зависит то, насколько сможешь в дальнейшем употреблять тот или иной продукт. Эта моя дегустация тулбурела была сплошным фейлом. Больше я пить его не буду. Сердце разрывается, но это правда..


В центре площади был огорожен Atelierul de Creatie.


Молодые люди красили огромные бутылки,


детки играли в разукрашки,


рисуя разноцветные  мини-бутылки)


И вот первое по-настоящему интересное открытие на фестивале - Vasile Botnaru, директор "Europa Libera Moldova", достаточно известная личность, много интересов у него, здесь он представлял свои картины, которые рисует вином и кофе. Вот он слева, в оранжевом.


Выставка картин Василия, которые можно было здесь же купить.





Рассматривая картины, заметила импозантного мужчину, который тоже заинтересовался выставкой.


Когда он зашел на территорию "ателье", я уже знала, какую картину он выберет ))


Вот эту. Замечательно. Нарисовано кофе, между прочим)


Через пару часов Василий сидел в уголочке и рисовал новую картину.





Итак, времени около полудня, людей еще не так много, есть свободные столы, очереди за вином терпимые, гуляя по площади, ни с кем не сталкиваешься.


А у сцены в это время полным ходом шел перформанс, танцы, сценки, ведущие, музыканты. Тэт пакету.





Официальные и просто важные люди государства сидели в ВИП ложе, наблюдая представление за бокалом вина.





Место partii festive было оцеплено полицейскими, внутрь пускали только журналистов. А полицейские очень суровые. Сталлоне и Стетхем.



"Пофтиць ла жёк, домнуле!" "Ну ну, мынцамэск, шэд гине."
Никто не вышел танцевать, карочи.


Парень внутри круга давит виноград в бочке. Очень весело было ) Ноги сами пускались в пляс ) Жаль, внутрь не пускали..)




А дальше был жокул поболочилор (или пе полобоаче, я забыла как правильно называется). Мужички зажигали )



Восторженные зрители)


И летающий над всеми дрон ) Я помахала ему лапой)


Интересно, а этот глинтвейн в бутылках надо разогревать или можно пить холодным?


Пуркарь. На румынском, украинском и грузинском написано "Свободные". Нат бэд ))




Descopera natura Moldovei. Это важно. Не всё ж бухать.


Бочка от компании Et Cetera.



Компания Crideni - делают водку с разными вкусами. Как жвачка, ням ням.




Интересные такие бокалы. На любителя )



Кэлэрашский коньячог. С приветливой симпатичной девушкой. И тут были толпы.



А в Et Cetera все стояли такие серьезные и немношка грустные, что к ним никто не подходил)


Яка! Винурь Йаловень! Второе открытие этого дня: я впервые попробовала херес. Девушка очень милая и любезная, угостила меня десертным хересом. Ничо так, сладко! Взяла бутылочку двадцатилетнего Armonios 18-ти-градусного.



Там продавалось еще такое, де консум курент, но мне чота..)


Vinaria Poiana.


Девочка молодец ) Такая лапочка.


Опять же, сюда стояли очереди.


О. Квинт. Я сначала подумала, что попала в отделение по подготовке бойцов спецназа.


Эти трое мужчин у входа - это нечто )) Потерялась даже слегка.


Идем дальше.



Половина первого. Люди только подтягиваются.






Эта компания доставила) Euro Alco. Тут все прекрасно: название фирмы,


оригинальная бутылка вермута,


цветовая гамма этикеток и пробок,


но особенно радуют дизайнеры и креативщики. Вино "Анна Мария" и "Хуан Карлос" и изображения на этикетках пленили меня)


Salcuta. Там можно было купить и бутылочку вина, и тулбурела баклажку.




Идем дальше, вижу знакомое лицо за столом. Начинаю фоткать, тыц-тыц, тут секьюрити, который сзади Воронина на первой фотке так укоризненно смотрит на меня, мол "Ну че ты фоткаешь столько, м? Может, хватит?" Удивил меня! Как это хватит??



Крикова. Клэсси. Жин коробками, нормуль)


А здесь можно было затариться шампанским. Было даже шампанское для детей!


Час дня. Посетителей становится больше, все столы заняты.


Ооо. Душераздирающая история, мои маленькие друзья.
Иду я себе спокойно, никого не трогаю, примус починяю фоткаю разное вокруг. Дошла до стенда компании Boiar Grup - коньяки там разные, еще чота. Встала напротив, как обычно щелк-щелк пару кадров.


Тут джентльмен из центра кадра, который, оказывается позировал, говорит "Слышишь? А ну иди сюда!" Не свищу, так и сказал )) И рукой махнул) Я и предположить не могла, что он это МНЕ говорит )) Посему стою и дальше жму кнопки на фотике. "Иди сюда, сказал!", смотрит на меня и машет рукой. Но улыбается при этом, что странно )
- Вы ко мне обращаетесь?, - вежливо интересуюсь я.
- Да иди сюда.
Я вошла в состояние транса из-за того, что прилично одетые люди могут говорить таким тоном с незнакомыми ) Иначе как объяснить то, что я подошла? )) Смотрю вопросительно.
- Покажи, что ты там нащелкала.
- /DAFUQ?!/ А "пожалуйста" сказать?
- А, да. Пожалуйста. Забыл волшебное слово.
Показала ему фотку, хз зачем это надо было, он даже не посмотрел ))
- Так а че фоткаем, а ничего не дегустируем, не покупаем, коньяк там, вино?
- Not interested, спасибо.
- Так а ты это.. для себя фоткаешь или как?
- Для себя. /На тот момент он еще не знал, что прославится, так как я не все фотки планировала выкладывать. Но такой бриллиант не могла сохранить только для себя)/
- Ну так ты че, будешь пробовать коньяк?
- Нет, спасибо.
На этой замечательной ноте мы и расстались)) Я списываю все на то, что он начал дегустацию с раннего утра) Ну а как?)
Яктэлы) Пис, йо!


Идем дальше) Мы только половину компаний обошли.







Вот это ништяк )) По-взрослому.


Colegiul de Viticultura si Vinificatie.









Vinuri de Comrat сделали хитро. Помимо основного стенда, где продавали вино и танцевали две милые девушки,



у них был такой портативный дегустационный пост, прямо посередине человеческого потока. Удобненько )


Комрат же, вид изнутри ) Мешки с бутылками )


И Цистерны тулбурела) Готовились!


Куртка чоткая )


Ну что ж, с напитками покончено, переходим к закускам!
Уииии! Мой обед! Жареная в галлоне масла плациндащка с творогом.


По обыкновению, основным блюдом на таких праздниках был шошлыг!
Вид сзади (не шашлыка).


Как называются мужчины, жарящие шашлык? Шашлычники? Так вот, их было много разных, вообще все такие непохожие) Да-да, вы можете всех посмотреть. Пожалуйста.





Шо тут, знатоки? Нормально прожарилось?



Эти плацинды пробовать не очень-то хотелось.


Мурэтурь, ла фригэруй.


Ой, а кто это у нас тут на горошек присел? Принцесса на горошине!


Девушка со шпагой)


 Я уверена, что это вкусно.


А вот это в фейвориц! )) Тут даже придраться не к чему, формидабле ))


 Ммм.. Плавающие в крови мититеи. Сказка! )


Ну что ж, вино и закуску зрителям предоставили. Чего не хватает?


Зрелищ! За аркой, в парке, расположилась бооольшая выставка всякой всячины.



Целый ряд столов с бижутерией и прочим хэнд мейдом.


Люди гуляют,


культурно отдыхают!


Из "посмотреть" еще - национальная одежда,






иконы в разных исполнениях,




эта посуда понравилась


и вазы.


Как же без животинок ) Попались в кадр несколько  смешных псов ))


Эта песка косит под хозяйку)


А эта усталя )


Триколорные сережкиии!


Еминеску одобряэ!


Я даже не знаю, что сказать здесь )


Площадь в 14 часов.




На ВИДЕО видно, как все чинно и культурно) С погодой повезло, музыка играла веселые, а люди ходили приветливые, почти все )



Товарищ приехал прямо с Октоберфеста. Как Киртоакэ и планировал.


Добыча! )


И вот часа в 2 дня очереди за бокалом счастья стали примерно такими)


Домнул Стрелец - последнее, что я видела на площади в тот день


А поток людей на площадь становился все плотнее и плотнее )
Да май киуиць, мэй!


2 комментария:

  1. Так всё вкусно описано, эх, я бы выпила! Охранник суров и броваст :) детское шампанское - это обычно газировка в бутылке из-под шампанского, здесь настоящее было?

    ОтветитьУдалить
  2. я перешлю тебе посылкой пару бутылок )) если на таможне все не выпьют)
    неее, у нас тоже газировка) лично мне сама идея "детского шампанского" кажется слегка нелепой )

    ОтветитьУдалить